Verification: d85eeda9b61b4fa1
 

На ваши вопросы отвечает Иван Панов

Ирина М. Санкт-Петербург
Я предприниматель, занимаюсь оптовой торговлей пром.товарами. Склады обшей площадью около 6 тыс.кв.метров. В четырёх городах есть филиалы. В СПб основные склады, есть свой транспорт.(Газели и 5ти тоники)
Вопрос: С лета начались проблемы с доставкой, постоянно не хватает транспорта и приходится брать наёмный, особого роста продаж не было. И ещё – выросло количество пересортов на складах и много вычерков. Зав.склада ничего толком ответить не могут, все логисты работают давно, опытные,- тоже до вечера сидят, а толка нет. В чём могут быть проблемы и с чего начать консалтинг ?

Ответ
:
Вам не нужен пока аудит и консалтинг логистики. Если роста продаж не было, возможно, ваш отдел продаж, чтобы поддержать продажи, стал расширять клиентскую базу, и появилось больше новых клиентов. В итоге в рублях объём намного не изменился, зато операций на складе и адреса доставки значительно увеличились, естественно, транспортная логистика и складская стали не успевать. Обратите на это внимание, возможно, персонала вам уже не хватает. Посмотрите на доходность. Часто расширяют клиентскую базу, развозят по заявкам по 1 т.р., в итоге оборот большой, а дохода нет. Если указанное не поможет, пишите - проведём аудит.

Николай С. Москва
У нас бизнес в Подмосковье. Занимаемся полуфабрикатами, изготовление, и доставка по точкам. В основном Москва и Подмосковье. Начались постоянные проблемы с доставкой, то транспорта не хватает, то логист не успевает.
Вопрос: Прошу сориентировать по типу услуг и стоимости - сколько будет стоить, разобрать нашу проблему.Спасибо

Ответ
:
Добрый день, Николай. Стоимость услуг зависит от объёма работ и ваших желаний. С учётом того, что у вас работает один логист, можно сделать вывод, что у вас сравнительно не большие обороты и ситуация в транспортной логистике в целом не запущена. Можно объединить первичный и экспертный аудит и сразу дать заключение с указанием, что у вас не так и что необходимо исправить в бизнес процессах. Это значительно сократит ваши затраты на консалтинг. С получением экспертного заключения многие собственники в дальнейшем не привлекают нас для внедрения, т.к. могут это исправить самостоятельно и проконтролировать устойчивость результата. Думаю, это ваш случай. С учетом указанного объёма затраты на аудит составят около 90 т.р.

Юрий В. МСК
Здравствуйте, планируем изменять систему закупок. Проблемы возникают в связи с постоянными недопоставками материалов в производство, а также с непонятками в постоянных излишках, ну и потерях в списаниях на складе - как следствие.
Вопрос: у вас на сайте указаны услуги по автоматизации процессов логистики, в том числе и оптимизации товарных запасов. Можно конкретизировать, какие именно работы проводите, сроки и результаты ?
Ответ:
Добрый день, Николай !
Ваши проблемы знакомы, мы с ними работаем и у нас есть решения. На базе вашей учётной системы (1С,SAP-вы не указали, но не важно). Мы устанавливаем алгоритмы предиктивного анализа данных, поступающих от ваших служб. Алгоритмы выявляют очевидные и неочевидные закономерности и показывают – на каких этапах у вас срываются сроки поставок(закуп, согласование, отгрузка, длительная приёмка и т.д.), а также показывают какую именно номенклатуру и в каком количестве вам необходимо планировать к закупу в следующем периоде. Контроль и снижение замороженных активов в товарных запасах также внедряется, но отдельным отчётом по группам товаров. Сроки оказания услуг: неделя – проводим аудит логистики, выясняем проблемы, детали. Около 14 рабочих дней - внедрение, тестирование, обучение. Сроки могут колебаться -надо понимать объёмы данных.


Сергей Д. Москва
Здравствуйте ! У меня с братом большой бизнес – оптовая торговля продуктами питания. На рынке и в этом бизнесе – около 6 лет. Возим по всей России. Есть свой транспорт и ещё приходится нанимать. Свои склады с разными температурными режимами. Всего 8 филиалов стране. Доставка и реф.секциями. От филиалов приходят отчёты по затратам на транспорт и доставке, и везде цифры по отношению к продажам и обороту разные, и, на мой взгляд, завышенные. Часто бывают несостыковки с отделом закупа - склады начинают писать письма, что всё не влазит и начинаем разбираться. С тарифами на наёмный транспорт также непонятки сплошные.

Вопрос: Планируем привлекать консалтинг для проведения комплексного аудита, консалтинга и внедрения необходимых мер, для единообразия в логистике. С чего нам начинать ?

Ответ:
Вам не нужен полный спектр аудита, консалтинга, внедрения и т.д. Вас не надо «лечить», зачем лишние затраты. Вам нужен аудит и, возможно, экспертный, не более. В экспертном заключении вы сразу увидите, что не так и что надо делать. С учётом вашего описания у вас большой грузооборот и большая сетка. При этом вы сами занимаетесь всей логистикой. Вы просто уже не успеваете всем управлять. После аудита, скорее всего, будет рекомендовано взять в штат сотрудника, который будет консолидировать и контролировать все бизнес-процессы в транспортной и складской логистике
В итоге:
-значительно сэкономите на полном консалтинге и сопровождении (около 1млн.рублей)
-получите экспертное заключение с мероприятиями - что надо изменить и сделать,
-наймёте ответственного за складскую и транспортную логистику
-разгрузите себя, будет больше времени заниматься развитием бизнеса.
Показать еще
Дмитрий В.Уренгой
Вопрос: У вас на сайте указано много услуг, их надо сразу все заказывать или можно выбирать ?

Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий
Пошагово:
1. Звоните на наш бесплатный номер и запишитесь на бесплатную консультацию по телефону.
2. Подготовьте ручку, блокнот и описание своей проблемы.
3. Ждите звонка в согласованное время.
4. Спланируйте своё время - консультация в среднем около 30-40 минут.
5. В процессе консультации выясняем основные проблемы и мероприятия для устранения.
6. Получаете Коммерческое предложение с заключением,указанием стоимости услуг.
7. Рассматриваете/согласовываете.
8. В любых вариантах- аудит обязателен, т.к. необходимо увидеть проблему в цифрах.
9. Ждёте прибытия эксперта/ов в согласованный период
10. По итогам аудита получаете экспертное заключение с указание проблем, стоимостью и мероприятиями для устранения.
11. Смотрите,решаете – устранять самостоятельно,- или продолжаем работать.
12. Если продолжаем работать- составляем план мероприятий, указываем сроки, результаты и приступаем.
13. Если решите устранять самостоятельно по нашему заключению– будем месяц удаленно бесплатно сопровождать.

При любом из вариантов, цель - устранить проблему и увидеть невозвратный положительный эффект.

Елена Ф.Краснодар
Заканчивается последний этап строительства распределительного центра. На данный момент работаем со старыми складскими площадями. Группу «Фреш» завозим из-за рубежа. Есть проблемы по этому направлению. Планируем привлекать консалтинговую организацию для запуска распред.центра. Необходим полный цикл: от закупа стеллажей, геометрии складов, функционала и т.д. с внедрением и сопровождением до запуска всего сервиса услуг.
Вопрос: Прошу сообщить, как это будет выглядеть.

Ответ:
Добрый день, Елена !
Объём работ большой. Направляйте ваш запрос на эл.почту, указанную на сайте.
В вашем случае в группу для выезда к вам помимо эксперта, возможно будет вылетать наш специалист по ВЭД, а также специалист по архитектуре бизнес процессов.


Сергей В. Н.Новгород
Вопрос: Планируем сокращать затраты на складе. Сократить затраты на одну единицу хранения. Склад около 3,5 тыс.кв.метров. Насколько мы можем сократить затраты на такой площади ?

Ответ:
Добрый день, Сергей! Сокращать затраты - это хорошо. Но у вас не совсем правильно поставлен вопрос.

1. Для того чтобы начать сокращать затраты и увидеть результат, сначала надо определить текущие затраты. В таком случае вы сможете отслеживать положительные изменения, при проведении оптимизации затрат и спланировать, насколько сможете сократить затраты.

2. Дополнительно обратите внимание: складская логистика - это обеспечивающее подразделение, которое у вас, возможно, просто принимает груз, хранит, комплектует и отгружает. И не участвует в планировании закупок. В таком случае сокращение затрат на одну единицу во многом зависит от служб, для которых размещается данный груз (производственные, закуп или коммерческие службы).


Светлана Ф. СПб
Здравствуйте, планирую провести аудит транспортной логистики. У нас транспортная компания. Есть свой автопарк и привлекаем наёмный. Оказываем услуги грузоперевозок. Своя клиентская база перевозчиков и предприятий с грузами. Потребность возникла в связи сокращением прибыли по перевозкам, и сокращением объёма заявок. Точнее прекратился рост заявок.
Вопрос:
1)Занимаетесь, ли таким аудитом ?
2)Какие гарантии коммерческой тайны при проведении аудита будут ?

Ответ:
Добрый день, Светлана
При заключении договора на проведение аудита пункт о коммерческой тайне прописан в договоре.
При наличии у вас договоров имеющий особый статус заказчик скрывает наименования контрагентов, показывая нам лишь аналитику, необходимую для аудита. В случае заказа на проверку рисков не учтённых в ваших договорах- скрывают коммерцию и название компании. Этого достаточно, чтобы провести аудит и дать экспертное заключение.
У нас серьёзные клиенты, с которыми мы работаем не первый год и мы этим дорожим так же как своей репутацией.

Касательно указанных вами проблем у вас в организации- обратите внимание на персонал – сокращение может быть связано с сторонней деятельностью ваших логистов «на себя»-вот и теряете в заявках. Проверить это достаточно просто.

Николай, г.Ростов
Вопрос:
Планирую пройти курс логистики,в дальнейшем интересен консалтинг логистики, подскажите с чего лучше начать, и откуда вообще эта профессия ?
Ответ:
Добрый день, Николай ! Предлагаю направить ваши данные об образовании и чем занимались прошлые годы, - это позволит максимально эффективно подобрать вам обучение.Хотя конечно выбор должен идти от вас и от ваших стремлений.

Касательно истории логистики: ниже краткая информация для общего понимания:

Термин «Логистика» появился первоначально в интендантской службе вооружённых сил и происходит от греч. λογιστική, что означает «счётное искусство». Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912). В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входило распределение продуктов питания.

Развитие логистических методов можно обнаружить в различных культурах разных эпох. Например, в Империи инков вёлся учёт по текущим необходимым продуктам для инкского двора, при этом учитывались место отправки, доставляемая продукция и срок доставки,

Наиболее яркое проявление военной логистики было в период Второй мировой войны. Американский военный контингент, ведя боевые действия в Европе, полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки) и тыловых служб дала после окончания войны толчок к применению военного логистического опыта в мирной экономике.

В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется, прежде всего, с бизнесом.

В настоящее время необходимость в профессиональных кадрах в данной отрасли нельзя недооценивать.




Задайте мне вопрос
Заполните форму ниже. Самые интересные вопросы будут опубликованы.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Всегда рад ответить на Ваши вопросы
info@ivanpanov.ru
8 800 201 74 35
звонок по России бесплатный